
Когда же мать тяжелеет, она учит этой песне деревенских повитух и старших женщин. В итоге, когда ребенок рождается, старшие женщины и все вокруг поют эту песнь, приветствуя его. Пока ребенок растет, другие жители тоже заучают песню ребенка. И если вдруг ребенок упадет, ударится коленкой, кто-то поднимет его и споет ему его песню. Когда ребенок делает что-то доброе, когда проходит обряд инициации, то почитая подростка, деревенские поют его или её песню.

Есть еще один повод для пения. Если вдруг люди совершают недоброе, нарушая социальные нормы, таких ставят в центр селения, народ окружает их и опять поёт им их песни.

Племя считает, что исправляется антиобщественное поведение не наказанием, а любовью и уважением личности. Когда узнаешь свою собственную песню, исчезает желание или необходимость делать нечто, огорчающее других.

Это проходит через всю их жизнь. Песни поют совместно супруги. Наконец, когда ребенок лежит в постели, близкий к смерти, вся деревня зная его или ее песню, поет её в последний раз.

Зная это - язык не поворачивается назвать это племя недоразвитым и отсталым, диким. Если всё и вся мерить так как нас приучили - уровнем развития технологий - то они и в правду не изобрели iPhone 6 Plus, не загрязняют планету, экологию... но сохранили намного более ценные вещи межчеловеческих отношений.
Источник
Journal information