Когда режиссёры создают подобный "Матрице" фильм в самом начале своей карьеры, начинаешь внимательно следить за их творческой жизнью. И тут начинается интересное: одни режиссёры с каждой своей кинолентой растут, а другие - никак не могут добраться до той высокой планки, которую воздвигли своим дебютом.
К сожалению, семья Вачовски относятся ко вторым. Их новый фильм "Восхождение Юпитер" вызывает сложное отношение к их нынешним работам. Красочная картинка, до краёв наполненная спецэффектами, никак не сочетается с поднятыми темами. В новом изложении истории Золушки (иначе не скажешь, когда девушка из прислуги становится королевой) откуда-то взялась тема русского происхождения.
Понятное дело, что фантазия может завести творческого деятеля куда угодно, но при этом должны быть какие-то связи, чтоб и зритель мог проследовать по тому же пути, что и режиссёр. Этого не случилось. Помимо своеобразной тематики также не порадовала предсказуемость сюжета. В самые последние секудны герои спасались от несчастий. Видимо, по плану было создать накал страстей, но не вышло... На современного зрителя такое уже не действует.
Актёрские работы также не порадовали. Единственный персонаж, за которым хотелось наблюдать, - Балем Абрасакс - первый наследник. Исполнял роль Эдди Редмеэн.
Его персонаж был проработан лучше всех. Он представлял собой нечто искусственное, бесчувственное, тёмное со специфическим отрицательным обаянием. Очень цельная натура, но со своими слабостями. Главные же персонажи совершенно непримечательны. Они просто положительные и всё.
Подобное впечатление, вероятнее всего, складывается оттого, что: Балем отрицательный, но у него есть положительные качества, которые раскрываются постепенно, также в его образе есть интрига; сама же Юпитер, как и её партнёр, сугубо положительные жертвы обстоятельств, никакой червоточины, никакой интриги в их образах нет.
В общем, от семьи Вачовски я ждала гораздо большего...
Journal information