Долгое время Латинская Америка целиком и полностью находилась под контролем США. Пиком в этом положении дел стала война за независимость на Кубе, в ходе которой штаты постарались максимально расчистить соседский континент от европейского присутствия, дабы беспрепятственно проводить на нем свою империалистическую политику. Вассальное положение - доля нелегкая, и вот уже в 1910 году в Мексике вспыхивает народная революция, результатом которой стало не только свержение тамошнего диктатора Порфирио Диаса, но и ограничение власти США в стране. По сути, именно это и стало толчком для начала народно-освободительных движений, захлестнувших всю Латинскую Америку в начале прошлого века. Естественно, подобный настрой не мог не отразиться и на сфере искусства, в результате чего мир стал свидетелем рождения нового направления в монументальной живописи - мексиканского мурализма. Основные его идеи - обращение к народу, революционный посыл, возвращение к национальным корням. Одним из характерных примеров является фреска "Американская цивилизация" мексиканского художника Хосе Клементе Ороско. Вот один лишь ее фрагмент:

Думаю, все пояснения излишни. Американские профессора с черепами вместо голов принимают роды у скелета. Мертворождение - что может быть символичнее!
Journal information