Спойлерить тут, я считаю, можно смело, потому как не сюжет является основным достоинством этого фильма, и поэтому позволю себе несколько рассказать, о чем же сама кинокартина. Группа актеров собирается в особняке скончавшегося незадолго до этого известного театрального режиссера. Все они в разные годы играли в его спектакле об Орфее и Эвридике, и собрать их всех - предсмертное желание покойного. Дворецкий усаживает всех прибывших в большом зале перед телевизором, на котором появляется сам виновник "торжества" - покойный режиссер рассказывает с экрана о том, как один молодой театр прислал ему запись своей версии спектакля "Эвридика". После небольшого вступления начинается показ этой записи. И вот тут начинается самое интересное - пожилые актеры начинают вспоминать свои роли и постепенно перед зрителем разворачивается не одна, а сразу три постановки.
Дальше я, пожалуй, рассказывать не буду. Скажу лишь, что становимся мы с вами свидетелями просто потрясающих метаморфоз. Пространство, в котором происходит все действо, словно разделяется на три параллельных мира, каждый из которых живет своей жизнью и вместе с тем неразрывно связан со всеми остальными. Рене в этом фильме предстает подлинным исследователем возможностей пространства и времени в рамках кинематографа. Не стоит забывать и театральной составляющей - с тем же мизансценированием режиссер справляется отменно.
За основу фильма взята пьеса Жана Ануя "Дорогой Антуан, или Неудачная любовь", которая как раз и повествует о режиссере, собравшем своих актеров для демонстрации пьесы молодых театралов. В качестве оной используется еще одна пьеса Ануя - "Эвридика". Таким образом, даже сама театральная постановка играет в этом фильме свою роль. Ох, что и говорить, режиссер прав: я такого точно еще не видела. Если вы тоже, то советую и вам ознакомиться с этой кинокартиной.
Journal information