Славу Оскару Кокошке принесли его мрачноватые, во многом депрессивные эскпрессионистские картины. Сам художник объяснял это тем, что гибель человечества неминуема, и в своих работах он, можно сказать, смиренно принимает такой порядок вещей. Мировоззрение, прямо скажем, своеобразное, впрочем, у художников всегда так. Мне же наиболее запомнились портреты, выполненные Кокошкой. Вообще, у него был довольно оригинальный метод работы: перед тем, как начать рисовать, Кокошка старался максимально отвлечь свою модель, заговорить или занять каким-нибудь делом. После этого он тщательно всматривался в различные едва видные особенности лица, мимики, жестов. и только после этого начинал рисовать, естественно, в присущей ему манере. Вот, например, потртет известного швейцарского врача Огюста Фореля.

Наиболее удивительно в этой картине то, что Кокошка изобразил человека больным. Если внимательно посмотреть, то можно заметить непропорциональность лица Фореля: левая бровь вздернута, правый глаз несколько прикрыт; также бросается в глаза и правая рука ученого - большой ее палец безвольно засунут в рукав. Удивительно, но через несколько лет Фореля постиг страшный недуг - случившийся инсульт вызвал частичный паралич. Как отмечают родственники самого фореля, он буквально превратился в копию картины Кокошки. Вот и думайте, что это, простая случайность или провидение художника?
Journal information