Braille_Teeth (braille_teeth) wrote,
Braille_Teeth
braille_teeth

"Какое имеет значение, что происходит с пятым колесом, раз телега все-таки катится?"(с)Puf

Оригинал взят у featherygold в "Какое имеет значение, что происходит с пятым колесом, раз телега все-таки катится?"(с)Puffing Billy
" - Я так полагаю, - сказал мистер Уэллер, - железная дорога - это привилегия беззаконная.<...>
А какой тебе будет почет и уважение, коли путешествуешь без кучера? А что такое железная дорога для кучеров и кондукторов, которым иной раз приходится по ним ездить? Надругательство и оскорбление - вот что оно такое! А что до скорости, то как по-вашему, с какою скоростью я, Тони Веллер, прокатил бы карету за пятьсот тысяч фунтов с мили, - плата вперед, прежде чем карета выехала на дорогу? А что до машины - какая она грязная, всегда сопит, скрипит, хрипит, пыхтит, ну и чудовище, всегда задыхается, спина у нее блестящая, зеленая с золотым, как у противного жука в этом-вот увеличительном стекле! Ночью она выплевывает горячие красные угли, а днем - черный дым, и, сдается мне, самое разумное, что она делает, это когда попадется ей что-нибудь на дороге, и она издает страшный вопль, как будто говорит: "Здесь вот двести сорок пассажиров в самой ужасной опасности, а это-вот их двести сорок воплей в одном!"
Чарлз Диккенс. "Часы мистера Хамфри"




DSC_0165


Попытка в 1811 году использовать паровоз для вождения вагонеток с углем окончилась провалом - состав буксовал на месте. Тогда и возникло ошибочное мнение, что паровоз с гладкими колесами на гладких рельсах не может потянуть состав.





Но уже в 1813 году Уильям Хедли и Тимоти Хэкворт (разработчик и оператор паровых автобусов Лондона) разрушили ложную теорию, построив свой первый паровоз, которому дали имя "Пыхтящий Билли" - он водил вагоны за счет силы сцепления гладких колес с гладкими рельсами.



DSC_0166



DSC_0169



DSC_0170


DSC_0175


DSC_0176


DSC_0178


DSC_0180


DSC_0182


DSC_0184



DSC_0192


DSC_0194


DSC_0195


DSC_0199



Паровоз был неуклюж и медлителен, однако работал до 1862 года, а затем владелец паровоза Эдвард Бланкетт продал его музею за 200 фунтов стерлингов, где он и находится до сих пор.
Второй локомотив экспонируется в музее Эдинбурга, а его копия, сделанная в 1906 году - в Немецком Музее в Мюнхене.



DSC_0172



DSC_0188



27 сентября 1825 года открылась первая в мире общественная железная дорога Стоктон — Дарлингтон. Движение по ней открыл паровоз "Locomotion" ("Движение"). Его название скоро стало нарицательным, а впоследствии все рельсовые движущиеся тяговые средства стали называть локомотивами.
В 1833 году Хэкворт покидает пост главного инженера Стоктон-Дарлингтонской железной дороги и основывает свой паровозостроительный завод "Soho".
В 1836 году на заводе изготавливают паровоз, который открыл движение на участке Царскосельской железной дороги между Павловском и Царским Селом. Управлял паровозом сын Хэкворта - 17-летний Джон с небольшой бригадой.
Последний паровоз завод выпустил в 1849 году.
А знаменитый паровоз Джорджа Стефенсона можно увидеть здесь - http://featherygold.livejournal.com/281451.html#comments
Subscribe
promo braille_teeth november 19, 2004 08:32 15
Buy for 30 tokens
Once I have decided to leave something till tomorow I fancy I'm a part of a funny story. We'll give it a title: "Why r u late" Well, the matter stood like this... Teacher: Why r u late, Brittany I'm: Because of a sign down the road Teacher: What does a sign have to do with u…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments