Braille_Teeth (braille_teeth) wrote,
Braille_Teeth
braille_teeth

Как попасть на главную страницу Живого журнала

Оригинал взят у philologist в Как попасть на главную страницу Живого журнала
Работая последние 6 лет в сфере SMM и активно ведя все это время блоги в ЖЖ, могу поделиться личными наблюдениями относительно главной страницы LiveJournal и о том как написать пост в блоге, чтобы он попал в топ-25 записей ЖЖ. Это лишь мои личные субъективные наблюдения, а не некий универсальный рецепт - как сделать запись суперпопулярной.



За последние 2 месяца мои посты попадали в топ-25 всего пять раз. Это были следующие записи:

- 1 августа будет уничтожена российская блогосфера - 1105 комментариев, 27936 уникальных посетителей.
- Путин решил припугнуть Яндекс по примеру "Дождя" - 388 комментариев, 30961 уникальных посетителей.
- Манифест Павла Дурова и гибель соцсети ВКонтакте - 609 комментариев, 34701 уникальных посетителей.
- Гитлер из Республики Крым - 86 комментариев, 19447 уникальных посетителей.
- Если бы "Игру престолов" снимали в СССР - 102 комментария, 22336 уникальных посетителей.

Сразу скажу, что я не тратил деньги ни на какую на рекламу и раскрутку, если не считать небольшого количества жетонов ЖЖ, которые скапливаются у меня из-за моего промо-блока. Последние, впрочем, использовались не каждый раз и всегда в небольших количествах - от 900 до 2000 жетонов за один раз. На них закупались места в промо-блоках других журналов (по цене размещения 10-40 жетонов на один блог). Но это было сугубо вспомогательное средство, а отнюдь не определяющее - надо же эти жетоны было куда-то девать?

Благодаря пятикратному попаданию на главную ЖЖ в апреле-мае, мой блог philologist 12 мая вошел в топ-100 блогов Живого журнала и попал в дополнительные рейтинги. Из топа-100 мой блог вскоре вылетел по причине дальнейшего отсутствия моих записей на главной. По сути, топ-100 ЖЖ - это список блогеров, записи которых периодически попадают на главную, равно как и верно обратное: те блогеры, чьи записи часто попадают в топ-25, вскоре окажутся в топе-100 - это как два конца одной палки. Про топ-10 (когорту избранных, зубров блогосферы) ЖЖ можно даже не говорить - их записи вследствие огромной ядерной аудитории их журналов попадают на главную почти автоматически - что бы они у себя ни разместили.

Понятно, что есть и искусственные способы вывести запись на главную. К примеру, закупить место в аукционном или календарном промо-блоке. Но не факт, что они будут интересны аудитории, тем более что будут помечены как реклама, а это уже многих настораживает, да и такое удовольствие будет стоить дополнительных денег, которые на это дело есть далеко не у всех. В конце концов, когда все можно тупо купить - это снижает креативность и качество контента. Я также не говорю про попадание на главную за счет какого-либо инсайда или эксклюзивной сверхактуальной информации - разумеется, если блогер выложил что-то редкостное и востребованное массами, то это почти сразу же заметят и начнут распространять дальше. Но мало кто располагает такими редкими сверхценными новостями в большом количестве.

В этой записи я хочу порассуждать об обычной ситуации со среднестатистическим блогером, который 1) не имеет достаточно денег или не хочет платить за рекламу на главной странице сервиса, 2) не имеет исключительной, редкой информации, 3) не хочет скатываться в желтизну и чернуху, обсуждая условную Лену Миро, различные части тела девушек и юношей, какие-нибудь "зверства" фашистов-бандеровцев в Украине, сопровождая все это шквалом насквозь фальшивых эмоций, нецензурной бранью и оскорблениями всего и вся.

Как же можно попасть на главную страницу ЖЖ блогеру, который просто ведет свой дневник, не являясь при этом Темой Лебедевым или Антоном Носиком (у них-то этой проблемы собственно и нет!)? Ясно, что это куда проще сделать, имея уже развитый, популярный блог, нежели имея блог, у которого менее 1000 читателей. Хотя последнее время администрация Живого журнала очень многое делает для раскрутки интересных, но пока что малоизвестных дневников, копируя их записи на вторую главную, включая в различные обзоры. Так что еще один совет - поставить галочки там, где нужно, чтобы разрешить использовать ваши записи в рейтингах и обзорах (если вы, конечно, не против этого).

Итак, само-собой разумеется, что раскрученные блоги имеют явное преимущество перед новичками. Поэтому, прежде всего, наращивайте свою ядерную аудиторию. Моему блогу в этом году исполнится 5 лет (до этого я несколько лет вел другой блог, но о нем можно не вспоминать), и за последние годы мои записи попадали на главную ЖЖ в лучшем случае по одному разу в год. Однако у меня никогда и не было такой цели самой по себе - попасть на главную во что бы то ни стало. Конкретно этот свой блог я вел исключительно для души, размещая в нем то, что мне интересно самому - отсюда его хаотичность и обилие сухих постов, которые можно только принимать к сведению (с программами научных конференций, анонсами музейных выставок, записями лекций и аннотациями книг). Когда мои друзья и коллеги присылали мне интересную информацию - я, не задумываясь, размещал ее в своем дневнике.

Тем не менее, если долго писать о том, что, действительно, интересно тебе самому, то через какое-то время у блога появляется ядерная аудитория со схожими интересами, готовая терпеть твои посты и даже иногда благодарить за них, потому что вы находитесь с ней в одном ценностном поле. Чем больше будет такая ядерная аудитория - тем проще записи из вашего блога попасть на главную ЖЖ. Мои записи сами собой начали время от времени попадать на главную, когда мой блог постепенно вошел в топ-150 блогов ЖЖ кириллического сегмента. Однако просто нарастить за 5 лет социальный капитал недостаточно - помимо постоянной аудитории надо заинтересовать своей записью других людей, как-то смотивировать их на комментарий и репост в том же ЖЖ или в других социальных сетях.

Разумеется, если ставить себе задачу попасть на главную во что бы то ни стало, то это существенно обеднит дневник, понизит качество аудитории блога, сделает его автора обычным и, в конечном счете, начнет отпугивать постоянных читателей, которые читают блог не ради его топовости, а потому что он интересен конкретно для них. И все же порассуждаем чисто теоретически - какой толчок нужно дать записи, чтобы она вышла в топ ЖЖ? Напомню, что мне это интересно, в силу специфики моей прежней работы в SMM.

Во-первых, надо писать о том, что тебе самому глубоко интересно, что соответствует тематике твоего блога, в чем ты разбираешься, что от тебя более-менее ожидают. Но этого мало. Надо проявить в записи особую заинтересованность, спровоцировать на диалог, заострив какую-то проблему, но не дав полностью готовый ответ.

Во-вторых, будет хорошо, если тематика записи будет как-то соотноситься с общефедеральной новостной повесткой. Это не обязательно Украина и Путин, Путин и Украина, просто Путин и просто Украина, #Крымнаш или "аннексировали чужую территорию, сволочи" - это может быть и как-то связано с инициативами Госдуры, популярными сериалами, спортом, да с чем угодно, о чем пишут СМИ и на что уже нацелено внимание многих людей. Если первое (личная заинтересованность) органично соединится со вторым (встроенность в текущий информационный фон) и будет иметь специфику, свойственную конкретному блогу, то это уже неплохой старт.

В-третьих, очень важен заголовок записи и первое предложение поста, ведь именно по ним те, кто заходят на главную, просматривают френдленту, будут определять - интересно им это или нет. Ряд блогеров даже ухитряется попадать в струю, то есть смотреть - какие сейчас темы актуальны в топе и клепать по этому поводу схожий пост, немного разбавленный личными словами-паразитами и дополнительными эмоциями. Очевидно, что заголовок записи должен быть а) не очень длинным, б) отражать суть поста, 3) содержать слова-маркеры, которые уже сами по себе могут кого-то довести до оргазма или припадка ненависти. К примеру, слово "Путин" - одно из наиболее сильных слов такого рода. Сюда же относятся темы секса, политики, быта (туповатые истории о психологических проблемам в стиле "Пусть говорят"), отношений полов и т.д. Возьмем обычную новостную заметку с интернет-ресурса, который я постоянно читаю - Newsru.com. Там сейчас, к примеру, есть новость с таким заголовком: ""Роковой секс": в Лондоне 19-летняя россиянка разбилась насмерть после падения с балкона вместе с мексиканским партнером" - подобный заголовок слишком длинный. Лучше оставить лишь начало: ""Роковой секс" в Лондоне: каково это?" или "В Лондоне балконы не выдерживают россиянок и падают". Хотя это и есть та самая желтизна. На самом деле достаточно просто выразить в заголовке основную суть вашего поста. То же самое касается и первого предложения.

В-четвертых, яркая картинка, иллюстрирующая пост. Она может быть исключительно важной, поскольку иногда запись с несколькими картинками без всякого текста попадает в топ. А может быть и абсолютно не важной, поскольку точно так же в топ может попасть запись и без всякой картинки. И все-таки хотя бы одну картинку лучше добавить - даже если она будет просто тематической, то с ней будет легче воспринимать основной посыл поста, нежели без нее. Но если пост не содержит интересной фотоподборки или собрания фотожаб, то на тематической картинке можно особо не заморачиваться, а добавить просто что-то, чтобы оно было.

В-пятых, как писать сам пост? Если вы просто перескажете чужую новость, то она будет интересна лишь тем, кто узнал о ней только в вашем блоге. Но если новость федерального или общечеловеческого масштаба, то тут особо значима ваша точка зрения на предмет. Ведь что такое блогер? Это тот, кто делится своим взглядом на мир по вопросу, который этому миру интересен в принципе. Сторонние сайты собирают оригинальные мнения блогеров по различным вопросам, отдавая предпочтения тем мнениям, которые принадлежат экспертам в различных областях. Поэтому высказывайтесь о том, в чем вы разбираетесь - и к вам обязательно прислушаются! Сделайте пост максимально личным, вложите в него душу, подставьтесь, наконец, чтобы первый попавшийся кремлебот-первокурсник мог со свойственным ему скудоумием пнуть вас в это слабое место. За кремлеботами и троллями вы потом сможете убрать, но если пост будет слишком заумным и безупречным, то и обычные читатели его не осилят - им просто не останется пространства для высказывания. Важно помнить, что основной процент комментаторов не вдается в сложный смысл и все хитросплетения вашего поста, а ищет в нем исключительно ошибки, промахи, ляпы, курьезные стороны и слабые места, чтобы указать вам на них, сострить, посмеяться - для комментатора это повышает ЧСВ, для вас создает почву для полномасштабного срача обсуждения под записью.

В-шестых, общайтесь в комментариях, но без лишнего усердия, так как вы уже написали то, что хотели, и теперь вам следует отвечать лишь на какие-то вопросы или замечания по существу. А ввязываться в нудные и утомительные дискуссии по любому поводу - это почти непозволительная роскошь. Тем не менее, отвечая на комментарии, вы повышаете внимание к вашей записи, а мы говорим сейчас именно о том - как вывести запись на главную.

В-седьмых, если у вас есть популярные аккаунты в других социальных меди (вконтакте, фейсбук, твиттер), то сразу же оставьте там ссылку на эту запись в вашем блоге, сопроводив ее популярными хэштегами - так ее будет проще найти. То же самое касается меток в самом ЖЖ.

В-восьмых, поддержка записи жетонами в промо лишней не будет. Часто заказывают рекламу в промо тех блогов, чьи записи в это время висят на главной. Или в блогах, схожих по тематике. Однажды я заплатил жетоны за место в промо-блоке блога Ильи Варламова - никакого эффекта от этого не было. А вот эффект от размещения записи в  менее популярных блогах на ту же сумму (по 10 жетонов за блог) очень даже был. Но это хорошо лишь как дополнительный довесок к остальному.

Наконец, в-девятых, немного магии ни в каком деле не помешает. Запрограммируйте пост, чтобы он вышел на главную - и так оно и будет!

В заключение еще раз хочу сказать, что все эти советы носят сугубо теоретический характер, это такие рассуждения бывшего smm-щика. На самом деле не стоит гнаться за рейтингом и стремиться попасть на главную ЖЖ. Это убивает весь смысл блогосферы, которая ценна именно тем, что все блогеры - разные и пишут по-разному. Пусть мой блог о культуре будет менее популярным, чем блоги про голых негритянок и про восхваления Путина/шельмование оппозиции, - зато я знаю, что мне самому приятно его вести и читать - сколько бы друзей у него ни было. Другое дело - те, кто изначально ведет и развивает свои блоги ради заработка на этом деле. Но с ними делиться подобными наблюдениями тем более бессмысленно, поскольку они и так знают все хитроумные фишки ЖЖ и могут научить выводу в топ любого, за деньги, разумеется :)


Subscribe
promo braille_teeth november 19, 2004 08:32 15
Buy for 30 tokens
Once I have decided to leave something till tomorow I fancy I'm a part of a funny story. We'll give it a title: "Why r u late" Well, the matter stood like this... Teacher: Why r u late, Brittany I'm: Because of a sign down the road Teacher: What does a sign have to do with u…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments