Braille_Teeth (braille_teeth) wrote,
Braille_Teeth
braille_teeth

Шоппинг: не развлечение, не лекарство и не терапия

Оригинал взят у na_shpilke в Шоппинг: не развлечение, не лекарство и не терапия
Когда в Голландии солнечная погода совпадает с выходной [в честь редкого праздника] днем, нет лучшего повода для велосипедных прогулок, похода на пляж и любого другого активного отдыха! В связи с этим можно было бы ожидать, что торговые центры в такой день окажутся по крайней мере полу-пустыми - казалось бы, жаль тратить такое время на шоппинг... Именно таким был мой настрой, когда в "выходной" будний день я повела очередного своего клиента за покупками в надежде избежать толпы и в минимальный срок справиться с важной задачей.

Вот только ни первое летнее тепло, ни возможность провести целый день вне стен и под открытым небом не оказались достаточным аргументом - уже с утра торговый центр был набит битком людьми всех возрастов, типажей и настроений. Предполагаю, что у многих уже промелькнула мысль, что дополнительный выходной, вне зависимости от погоды, это нечастая возможность, когда работающий занятый человек совершает нужные ему покупки. И я даже с этим соглашусь (не зря же именно в этот день на шоппинг повела я своего клиента), когда выполнены эти условия: человек действительно занятый и покупки он совершает действительно нужные. Однако...

Знаете, на что обратила внимание я, пока мой клиент в примерочной надевал выбранные вещи? На то, что добрая половина поситителей неспешно прогуливалась между стойками, около чего-то периодически останавливаясь, иногда что-то к себе прикладывая, реже - примеряя. Нет, это не была картина людей, видящих в шоппинге необходимость, спешаших поскорее закончит. Огромное количество людей, оказавшихся в этот теплый выходной день в торговом центре, просто...проводили там время.

Шоппинг как отдых, шоппинг как развлечение, шоппинг как досуг и как терапия - послания в массы от имени медиа и модной индустрии. Послания, цель которых - повысить ежегодные обороты. Послания, продолжающие захламлять не только шкафы, но и головы. Послания, от которых лично мне становится по крайней мере грустно.

С завидной регулярностью я повторяю здесь, что внешнее важно. Но, согласитесь, что важным оно может быть лишь как проявление внутреннего. А это внутреннее нужно формировать, развивать, поддерживать. И согласитесь, что делается это уж точно не шоппингом.

Один из лучших комплиментов за свою работу я получила от супруга одной клиентки. Нам довелось встретиться некоторое время после окончания моей работы. И знаете, за что он меня благодарил? - За то, что у его жены появилось много свободного времени! После того, как мы вместе с ней составили, а потом за два "шоппинг-забега" приобрели для неё полный сезонный гардероб, необходимость в шоппинге отпала. Сначала с практической стороны, т.к. каждый день моя клиентка знала, что наденет в зависимости от её настроения и планов. А чуть позже, как результат, и со стороны психологической. Ибо цель целостного и гармоничного гардероба - избавить человека на несколько сезонов вперед от гложущей его неудовлетворенности, от искусственно расжигаемых голода и тревоги, что для собственной целостности тебе чего-то не хватает. И от иллюзии, что удовлетвотить тревогу и недовольство собой сможет шоппинг.

При этом нет ничего менее эффективного, чем раздутый и регулярно пополняемый гардероб, единственным оправданием которому может послужить то, что это ваша профессия - вы модный блоггер, а большинство вещей - спонсорские подарки, которые после очередной фото-сессии вы даже не оставляете (ибо придут новые), а щедро передаете родственникам и друзьям. В противном случае в один прекрасный день в вашем доме или квартире банально не останется свободного места.

На память мне приходит другой недавний случай из практики, когда ко мне обратилась замечательная девушка Аня, не смотря на имя, не знающая ни одного слова на русском, и при этом удивительно похожая на свою российскую тезку:
7 anya

Обстоятельсва сложились именно так, что требовали, как казалось Ане, полного нового гардероба. В последние месяцы она поменяла род деятельности, уйдя из корпоративной среды на "вольные хлеба", а также статус и страну, уехав их стильно-претенциозного Лондона в расслабленный голландский пригород. При этом начало собственного бизнеса и переезд, как известно, дело не только непростое, но и недешевое, поэтому последнее, на что моя клиентка могла тратить время и деньги, это на шоппинг.

Естественно, её главным опасением было то, что после анализа гардероба ей будет просто нечего носить, т.к. даже если офис её располагался теперь дома, а клиенты - в Скайпе, не сидеть же человеку неделями в домашнем халате! Правда, когда я увидела, сколько на сегодняшний день у Ани вещей, было понятно, что остаться без одежды будет непростой задачей. Вот так выглядела лишь третья часть её гардероба, на разбор и анализ которого у нас ушло больше пяти часов:

IMG_3772

И, как вы можете догадаться, спустя эти пять часов, новый гардероб Ани состоял как раз из одной третьей, а больше половины вещей были рассортированы на кучки "отдать", "продать", "выбросить". То же, что было решено оставить, сложилось в ансамбли, гораздо больше подходящие для сегодняшней жизни Ани в новом доме, с новой карьерой в расслабленно-casual Голландии - как для её работы на дому, для встречи с клиентами и поездок на "рабочие" мероприятия,  для поездок на курсы голландского, для велопрогулок и для встреч с друзьями:
ania5

ania

ania3

ania6


ania4


ania2


ania1

С момента нашей работы прошло три месяца. С тех пор я получила от Ани несколько благодарственных писем и сообщения, что за этот срок по моим рекомендациям она приобрела 2 новых вещи, одна из которых - пара обуви на замену старой. А вот необходимость в постоянном шоппинге, которой она опасалась еще в преддверии переезда, так пока что и не появилась, освобождая дополнительное время на развитие бизнеса и изучение нового языка, вместо того, чтобы проводить вечера среди бесконечных полок с джинсами или в интернет-магазине.

Отсюда рабочий вывод, что однажды составленный целостный и эффективный гардероб - штука ужасно полезная, ибо жизнь слишком интересная и увлекательная штука, чтобы тратить свои выходные и вечера в
торговых центрах.

Subscribe
promo braille_teeth november 19, 2004 08:32 15
Buy for 30 tokens
Once I have decided to leave something till tomorow I fancy I'm a part of a funny story. We'll give it a title: "Why r u late" Well, the matter stood like this... Teacher: Why r u late, Brittany I'm: Because of a sign down the road Teacher: What does a sign have to do with u…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments