Braille_Teeth (braille_teeth) wrote,
Braille_Teeth
braille_teeth

Как брать на работу молодежь, если они не готовы работать?

Оригинал взят у noliryc в Как брать на работу молодежь, если они не готовы работать?
Прочел статью в известном журнале, которую расшарили десятки моих френдов в ленте Facebook (ссылку давать не буду, т.к. в сообществе это не приветствуется). Статья, о том, к каким выводам пришли сотрудники HR-департамента крупной компании-оператора относительно "нового поколения сотрудников" (в статье его обозначили "поколение Y").
Обратил внимание, потому, что повсеместно вижу, как работодатели и HR-специалисты при поиске сотрудников акцентируют в вакансиях уже ставшее шаблонным пожелание - "молодые", "энергичные", "амбициозные", "целеустремленные", и т.д.
Кратко о выводах, которые обозначили в статье HR-ы компании:
- молодые люди — амбициозные, безответственные, избалованные, пассивные, несамостоятельные, хотят все и сразу, но не желают напрягаться.
- "Все, мне надоело работать, ухожу",— сказала девушка, которая проработала в компании всего несколько месяцев.
- некоторые сотрудники могли просто не выйти на работу, переставали отвечать на звонки, чего раньше не происходило. Когда, наконец, до человека дозванивались, он мог заявить: "Я решил, что не буду у вас работать".
- Отдельные сотрудники не считали нужным предупреждать руководителя, что не могут выйти на работу. На вопрос, в чем причина прогула, обычно отвечали откровенно: "проспал", "забыл про свою смену" или "друзья приехали".
- многие из них, особенно в регионах, устраиваются на работу только для того, чтобы решить сиюминутные финансовые проблемы: "Ну, все, на кроссовки заработал, можно уходить".
- "Игреки" ценят свой круг общения и иногда даже увольняются "за компанию". Например, одна сотрудница из Ростова переезжала с родителями в Сочи, а ее подруга решила уволиться и уехать вслед за ней.
- "игреки" неоднократно оспаривали утвержденные процедуры обслуживания клиентов: "Почему надо делать так, а не иначе?" И их не устраивал ответ "Так принято".
- "Игреки" готовы участвовать в рискованных проектах, когда другие поколения еще раздумывают. Они талантливы и имеют "быстрые" мозги. Молодые сотрудники идеалистичны, им нравятся проекты, в которых есть нечто большее, чем зарабатывание денег. С другой стороны, молодежь непрактична и плохо адаптирована в окружающем мире. Зачастую они не могут раскрыть свои таланты — им нужен опытный наставник.
- При наборе операторов в call-центр больше не требует от молодежи присылать резюме — это же скучное для "игреков" занятие. Специалист по подбору персонала может сам заполнить анкету, беседуя с соискателями по телефону.
- собеседование стали назначать на середину дня, поскольку опытным путем выяснили, что в утренние часы "игрекам" неудобно: не любят рано вставать.
- В контакт-центр клиенты чаще звонят во второй половине дня, но вечерние часы — время активной жизни для молодежи ("им же в клуб надо идти"). В ЦПК решили составлять график с учетом пожеланий сотрудников, на вечерние смены набирают тех, кому это удобно. Например, есть смены не по восемь часов, а по четыре, иногда и по два.
- "Игреки" также не любят самостоятельно изучать инструкции, предпочитая живое обсуждение. Компания создает контент специально для молодежи. "Мы сейчас перерабатываем все учебные материалы. Добавляем в наши курсы много картинок, снимаем видеоролики, используем рисованные мультики. Придумываем игры и симуляции".
- "Игреки" ценят свое время и свободу и не всегда готовы приходить на обучение в выходной день. В итоге нашли компромисс — в нерабочее время предложили учиться через скайп.
- Молодые часто не читают письма ("случайно удалил") или не вникают, забывают.
- Сегодня средний срок работы операторов в ЦПК составляет 1,2 года. Но проблема остается: "игреки" не готовы годами работать на одном месте. Последствия демографической ямы будут только нарастать, и через два года, по мнению HR-менеджеров, случится катастрофа.
- Компания собирается взять психолога в штат каждого регионального контакт-центра. Надо же и руководителям как-то снять стресс и отвести душу после общения с "детским садом".

В связи с этим возникает вопрос: если у "поколения Y" все так плохо с организованностью и отношением к работе, то почему рынок труда сегодня так жаждет отдать вакантные места этим самым молодым людям? Что это, желание угробить свой бизнес, следование за какой-то общей тенденцией, или, может, попытка соответствия каким-то трендам, из серии "как на Западе"? Судя по описанию, это же какой-то детский сад, который может только развлекаться, а не работать.
Хотелось бы свободной дискуссии по теме.
Subscribe
promo braille_teeth november 19, 2004 08:32 15
Buy for 30 tokens
Once I have decided to leave something till tomorow I fancy I'm a part of a funny story. We'll give it a title: "Why r u late" Well, the matter stood like this... Teacher: Why r u late, Brittany I'm: Because of a sign down the road Teacher: What does a sign have to do with u…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments