Braille_Teeth (braille_teeth) wrote,
Braille_Teeth
braille_teeth

ЕГЭ как QUEST

Оригинал взят у vp_panov_2 в ЕГЭ как QUEST

Предисловие.
   Меня до сих пор часто спрашивают что я думаю по поводу единого государственного экзамена (ЕГЭ), существовавшего в России в конце ХХ и начале ХХI века. И это несмотря на сравнительно недавно вышедшую из печати в издательстве «Принцип» мою обстоятельную монографию «ЕГЭ как ПЗДЦБРЗВН».
   Тем не менее буду рад возможности еще раз высказать несколько соображений по этой теме.


Самословие.
   Допустим в какой-то очень далекой и очень маленькой стране каждый ученик сдает экзамен для поступления в институт в устной форме, а именно: вопрос экзаменатора - ответ ученика. При такой форме экзамена ответ на вопрос находится в голове экзаменатора и ученику никаким образом до ответа не добраться. Именно это обстоятельство и заставляет ученика далекой и маленькой страны самому искать ответ в своей собственной голове. Конечно, хорошо было бы подсмотреть ответ в голове экзаменатора, но как это сделать, не владея телепатией ? При такой системе экзамена правильный ответ на вопрос становится известен ученику только после того как ученик уже ответил.
   Теперь допустим, что в далекой и маленькой стране форму сдачи экзамена изменили и ввели ЕГЭ. Что принципиально изменилось с введением ЕГЭ в связке «вопрос-ответ» ? Изменилось то, порядок появления вопроса и ответа изменился: ответ на вопрос стал возникать раньше поставленного вопроса. Ученик ещё не знает самого вопроса, вопрос ещё ученику не задан, а ответ на вопрос уже существует и где-то хранится. Вполне естественно, что ученики (а также их родители) спросили сами себя: а почему бы не узнать ответ на вопрос заранее ?
   И началась в далекой и маленькой стране игра. Цель игры – добраться до ответа на вопрос. Вид игры – квест, от английского quest, такая компьютерная игра, где главный герой для получения какого-либо приза или для достижения какой-нибудь цели должен постоянно решать различные головоломки и задачи, преодолевать различные препятствия.
   Главным злодеем в квест-игре под названием ЕГЭ является Министр Образования далекой и маленькой страны. Именно он хранит и стережет заветную и желанную для каждого ученика тайну. Тайной этой являются контрольно-измерительные материалы (КИМы). Тот игрок, кто сумеет завладеть тайной, тот с помощью специального серого вещества (мозги) может из тайны получить ответ еще до того как ему будет задан вопрос. А если ты обладаешь ответом еще до того как задан вопрос, то ты победил в игре под названием ЕГЭ и главным призом тебе будет огромное количество баллов. За эти баллы можно будет купить всякой полезной и бесполезной всячины, но это будет уже другая игра.
   Игра-квест под названием ЕГЭ имеет два уровня.
   На первом уровне тайна (КИМы) хранится в огромном многоэтажном замке Министра Образования. Каждый игрок на первом уровне обладает неограниченным количеством специального серого вещества (мозги), способного превращать тайну в ответ. Но на этом уровне тайна (КИМы) игроку неизвестна, тайна известна лишь нескольким слугам Министра Образования. Для игрока встает задача каким-либо способом завладеть тайной, а для этого надо усыпить бдительность министерских слуг, что можно сделать подсыпанием снотворного в еду для слуг, напоением слуг вином, положением нескольких сольдо в карманы слуг. Препятствие сложное, но преодолимое. По мере приближения ЕГЭ количество слуг Министра Образования, обладающих КИМами (тайной) увеличивается, следовательно, увеличиваются шансы игрока завладеть тайной ещё на первом уровне.
На втором уровне обстановка игры меняется. Игрок попадает в замкнутое охраняемое пространство (аудиторию), где слуги Министра Образования раскрывают перед игроком тайну (КИМы), какую ранее так усердно от игрока скрывали. Препятствие на втором уровне заключается в том, что игроку, находящемуся в замкнутом охраняемом пространстве (аудитории), необходимо иметь специальное серое вещество (мозги), способное превратить тайну в ответ.
   На втором уровне игрок имеет две стратегии. Стратегия первая - пронести с собой как можно больше в замкнутое охраняемое пространство (аудиторию). Однако замкнутое охраняемое помещение (аудиторию) охраняют вооруженные до зубов воины Министра Образования и пронести мозги мимо них ох как нелегко. Самый простой способ - это пронести мозги в голове, но не всякий игрок способен удержать мозги в своей голове. Поэтому игрок прячет мозги на бумаге, на теле, в одежде и вообще где только можно (стратегия типа «шпаргалка»). Можно попробовать пронести мозги в электронном виде внутри какого-нибудь гаджета (калькулятор, смартфон, часы). Но в любом случае стратегия «шпаргалка» наименее надежна, так как вооруженные до зубов воины Министра Образования имеют многолетний опыт борьбы со шпаргалками, их очень трудно обмануть этой стратегией. На входе в замкнутое охраняемое пространство (аудиторию) игрока тщательно осматривают и обыскивают (хотя, кажется, опция «обыск» пока в игре не активирована). Так что победить на втором уровне с помощью древнейшей стратегии «шпаргалка» становится всё труднее и труднее. Хотя, надо сказать, опытные игроки, годами использующие данную стратегию, и при таких трудностях легко могут победить в игре.
   На втором уровне возможна и другая стратегия игрока. Полученную в замкнутом охраняемом пространстве (аудитории) тайну игрок может каким-либо способом переправить в место, где хранится неограниченное количество специального серого вещества (мозги). В этом месте помощник игрока с помощью неограниченного количества специального серого вещества (мозгов) легко может преобразует тайну (КИМы) в ответ и может переправить полученный ответ игроку. Получив ответ, игрок побеждает в игре.
   Данной стратегией (стратегия «туда-сюда») в настоящее время пользуются большинство игроков, хотя стратегия и имеет определенные трудности. Первая трудность заключается в том, что игроку необходимо иметь помощника с неограниченным количеством специального серого вещества (мозги). Но, обладая определенной суммой фишек (денег), игрок легко может заранее купить себе и помощника, и неограниченное количество специального серого вещества (мозги). Вторая трудность для игрока при применении стратегии «туда-сюда» заключается в том, чтобы передать тайну (КИМы), полученную в замкнутом охраняемом пространстве (аудитории), помощнику и в том, чтобы передать полученный помощником ответ обратно игроку. Другими словами, в стратегии существует проблема передачи информации.
   Возможны различные варианты. Например, передача информации через окошко аудитории сигналами рук, как моряки на кораблях переговариваются сигнальными флажками. На этот ход главный злодей, он же Министр Образования, может ответить тем, что повесит на окна аудитории плотные шторы, а то и вообще заложит все окна кирпичом. Тогда на помощь игроку приходят всевозможные технические средства, например, радиостанция, встроенная в часы. Опасность для игрока в том, что все часы будут отбирать на входе. Радиостанцию можно встроить в ручку. И ручки могут также отбирать уже на входе. Кстати, в обыкновенную ручку сейчас можно встроить не только радиостанцию (нанорадиостанцию), но и нанофотоаппарат, и наносканер, и даже (а почему бы и нет ?) нанопринтер. Так что недалек тот удивительный момент, когда писать на ЕГЭ разрешат только карандашом.
   Понятно, что на каждое новое техническое средство в руках игрока Министр Образования ответит применением ещё более нового технического средства, блокирующего техническое средство игрока. Но право первого хода всегда за игроком, поэтому игрок, придумавший новое, неизвестное Министру Образования техническое средство для передачи информации, пусть и ненадолго, но получает преимущество в стратегии «туда-сюда».
Помимо технических средств для передачи информации возможны старинные способы переноса информации, например, поход в туалет (стратегия «мочевой пузырь», подстратегия стратегии «туда-сюда»). Данная стратегия имеет определенные преимущества, поскольку выйти ученику в туалет никто не запрещает, по крайней мере, пока не запрещает. Однако надо думать, что в скором времени Министр Образования нанесёт ответный удар и официально узаконит количество выходов в туалет при сдаче ЕГЭ, например, один раз за четыре часа. Естественно, с научным обоснованием и ссылками на всякие там СанПиНы. Предлагаю игрокам не сдаваться и не расстраиваться, поскольку у игрока уже имеется ответный ход, справку от врача еще никто не отменял: «Справка дана ученику Иванову И.И. в том, что он нуждается в проведении мочеиспускания не менее одного раза в час. Печать, подпись». И что, кто-то запретит выходить ? А права человека ? А нассать в аудитории ?
Если стратегия «мочевой пузырь» с опцией «справка от врача» окажется успешной, то следует ожидать от Министра Образования ответного хода и, скорее всего, этим ответным ходом будет указание никого в туалет из аудитории не отпускать, обязать учеников приходить на ЕГЭ в памперсах.
   Существует еще одна подстратегия в рамках стратегии «туда-сюда». Не хотелось бы раскрывать секреты, но, думаю, что кто-то из игроков наверняка уже пользовался этой подстратегией. Подстратегия называется «болванчик» и заключается в следующем. Игрок идет на ЕГЭ не один, а с человеком, кому наплевать на результаты ЕГЭ. Этот человек-«болванчик» нужен лишь для того, чтобы переписать КИМы (тайну) и вынести её из замкнутого охраняемого пространства (аудитории). Кто посмеет удерживать «болванчика» ? А если плохо стало человеку ? А права человека ? А если скорую ? Согласен, что подстратегия «болванчик» ещё не доработана, возникает проблема обратной связи, то есть проблема передачи ответа игроку, но это уже более простая задача, так как ответы очень компактны, всего лишь несколько номеров вариантов и их можно сообщить игроку разными способами. Ну, например, простучать по трубам отопления. А что, отличная идея, стучит себе кто-то по батарее в соседней аудитории и стучит. Может, это слесарь стучит да и вообще не в соседней аудитории. А можно активировать опцию «болванчик» дважды – один «болванчик» вынес тайну (КИМы), второй «болванчик» занес ответ. Ну опоздал человек на экзамен на три часа, с кем не бывает.
   От дальнейшего обсуждения выигрышных стратегий игрока в квест-игре под названием ЕГЭ воздержусь, так как не исключено, что данную статью может прочесть Министр Образования далекой и маленькой страны и заранее принять меры против игроков.

Послесловие.
   Согласно информации Рособразования в текущем году при проведении ЕГЭ планируется провести ряд мероприятий, которые помогут избежать утечек КИМов. С этой целью будет произведено увеличение экзаменационных материалов и количества вариантов. Для каждого часового пояса будут разработаны свои варианты контрольно-измерительных материалов. КИМы в регионы будут привозиться не за три дня до экзамена, как раньше, а за сутки. Планируется определять их в спецхранилища с системой видеонаблюдения.

ПослеПослесловие.
   Согласно информации Рособразования в текущем году при проведении ЕГЭ при входе в аудитории будут установлены рамки-металлоискатели. В самих аудиториях планируется установить видеокамеры. Кроме этого, в аудиториях будут работать «глушилки» сигнала сотовой связи.

ПослеПослеПослесловие.
   Виктор Суворов, из книги «Аквариум»: «При безличной встрече офицер разведки и его агент могут находиться в десятках километров один от другого. Каждый не знает, где находится его собеседник. Для передачи сообщения или для обмена сообщениями мы не используем радио или телефон. Мы используем водопроводные или канализационные трубы. Иногда два телефонных аппарата могут быть подключены к металлическому забору или к ограде из колючей проволоки….  Я забрасываю удочку в озеро. Моя удочка на обычные очень похожа. Разница только в том, что из ручки можно вытянуть небольшой проводок и присоединить его к часам. Часы, в свою очередь, соединены кабелем с маленькой серой коробочкой. От часов кабель идет по рукаву и опускается во внутренний карман. Циферблат моих слегка необычных часов засветился, а через минуту погас. Это значит: передача принята и записана на тонкую проволоку моего магнитофона. Волны, несущие сообщения, не распространяются в эфире. Наши сигналы распространяются только в пределах озера и за его берега не выходят. Заблаговременно сообщения записываются на магнитофон и передаются на предельной скорости. Перехватить агентурное  сообщение очень трудно, даже если знаешь заранее время и место передачи и частоты. Без такого знания - перехватить передачу невозможно… Пусть полиция прослушивает эфир. Вода - лучший проводник сигналов, и гораздо менее контролируемый. Когда полиция начнет контролировать все водоемы, все реки, озера, моря и океаны, тогда мы перейдем на другие способы агентурной связи».

ПослеПослеПослеПослесловие.
Game not over, game forever !

Subscribe
promo braille_teeth november 19, 2004 08:32 15
Buy for 30 tokens
Once I have decided to leave something till tomorow I fancy I'm a part of a funny story. We'll give it a title: "Why r u late" Well, the matter stood like this... Teacher: Why r u late, Brittany I'm: Because of a sign down the road Teacher: What does a sign have to do with u…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments