
Приветствую, друзья! С недавних пор решил променять четыре колеса на два и вот уже минула неделя вело-поездок на работу и я готов поделиться своими впечатлениями,а так же дать советы по выбору двухколесного коня...Горный или дорожный, сколько скоростей, какую фирму предпочесть и какой нужен бюджет? Еще недавно эти вопросы были моей заботой...
Пожалуй,начнем с выбора велосипеда! Неважно какая причина толкнула вас на этот путь,но кроме денег вы ничего не потеряете,а приобретете здоровье и новые впечатления.
Моя ценовая категория была 20-25 тыс руб. и максимальное качество за эти деньги.
Большинство велосипедов производятся или в Китае или в России,если хотите евро-качество,то идите к Варламову брать Пежо за 50-100 тыс.
Итак, если не ходить в спортмастер,а выбирать среди нормальных велосипедов посредством яндекс-маркета,то я могу выделить несколько достойных фирм:
- Bergamont
- Cube
- Giant
- Ghost
- Merida
- Orbea
Кстати,если заказываете через интернет вам привезут коробку с велосипедом! Сможете ли вы его собрать и настроить?
Далее необходимо определиться с типом: горный или дорожный/гибридный.
Оооо,это просто прелесть,как у нас народ любит
Если не забивать себе голову холиваром,то для эксплуатации в городе и редких выездов на природу конечно надо брать дорожный/гибридный тип велосипеда.
НО,если вы планируете ездить преимущественно по дачной грунтовке, то только горный.
И ни в коем случае не брать велосипед на сликах/гладких покрышках и без амортизации,он годен только для езды по асфальтированной прямой,первый же бордюр станет непреодолимой преградой.
Итак,мой выбор:

Что в нем есть и что должно быть в приличном велосипеде:
- передняя амортизационная вилка - полезная штука,но прибавляет килограммы к весу
- сидение с амортизацией - достаточно сесть на сидение без амортизации,чтобы почувствовать разницу
- дисковые тормоза - вроде как они лучше тормозят,хотя по мне,так все едино.
Существенный плюс дисковых тормозов - легкость демонтажа колеса,т.к. вы просто его вынимаете из колодок,а при V-образной конструкции тормозов для снятия колеса необходимо его сдувать или снимать тросик тормоза.
- эксцентриковые гайки на колесах - это те,для которых не нужен гаечный ключ. Даже,чтобы увезти велосипед из магазина надо его положить в машину,а без переднего колеса даже большой велосипед влезает в средних размеров машину без проблем.
- крылья на колеса:

без крыльев первая же лужа будет означать мокрую спину!
Не на всех велосипедах они в базе,но докупить надо однозначно
- еще стоит докупить специальный вело-замок
- и последнее в списке,но пожалуй самое важное в велосипеде: скорости!
Однозначно,их должно быть более 20-ти и лучше брать Shimano,чтобы не было лишних проблем с обслуживанием.
Рама в велосипедах разных марок - одна и та же железка,сваренная китайцами,а вот скорости и прочий обвес-это и есть главное!
Чтобы внести понимание крутости оборудование,вот чудо-таблица:

Нормальной практикой считается,если на велосипеде задний переключатель стоит классом выше переднего.
Вот ссылка,по ней можете ознакомится с полной версией: http://vkatim.ru/publ/raznye_materialy/stati_i_zametki/shimano_klassifikacija/7-1-0-26
За ценную информацию спасибо френду и просто опытному велосипедисту:
А теперь - впечатления!
Хорошие:
- здоровья прибавляется сильно. Я уже не офисный глист,я гордый велосипедист! :-)
- мой путь на работу усыпан лепестками

Мой путь с работы не менее прекрасен:

Лучше,только на яхте...я над этим работаю...
- теперь злорадствую,гордо проезжая со скоростью 20 км/ч мимо стоящих в пробке :-))
Кстати,умный компьютер в машине часто показывает среднюю скорость за поездку около 20 км/ч и практически всегда - не более 30 км/ч.
Это Москва...велосипед здесь быстрее феррари!
- на удивление часто пропускают автомобилисты! по моей небольшой статистике - в 80% случаев. Спасибо! :-)
- на работе можно пить шампанское в любых количествах %-)
Из плохого:
- теперь я хрустик и мне страшно любое дуновение ветра и любой шатающийся алкаш.
Лучи поноса пешеходам,что ходят по середине тротуара и по велодорожкам!
Отдельный дизреспект тройкам и четверкам прогуливающимся поперек дороги!
- главные враги велосипедиста - шустрые собаки и их продукты жизнедеятельности!
- к счастью,в мск. сделали много съездов-заездов на тротуары,но все равно велосипедная инфраструктура у нас не развита абсолютно!
Прям совсем ее нет! Надо чтобы звезды встали в очень редкую и хитрую позицию,чтобы человек смог куда-нибудь по делам поехать на велосипеде: не должно быть больших развязок и дорог (а круговое движение-смерть в чистом виде), должен быть широкий тротуар, переходы должны быть со светофорами...в общем,проще на метро!
- погода: большую часть года у нас жарко-холодно-дождливо
- пыль! просто адское количество пыли на дорогах! Забивает глаза уже через 5 минут езды,но к счастью,очки решают вопрос,хотя сам факт неприятен...
Но в целом я доволен,друзья мои! Если у кого-то есть вопросы,постараюсь ответить или выслушать ваше мнение о поездках на велосипеде...правда ли я такой один катаюсь на работу или есть еще смельчаки? Как вы относитесь к двухколесным коням?

Journal information