Braille_Teeth (braille_teeth) wrote,
Braille_Teeth
braille_teeth

Почему мы не учим детей жить в семье?

Оригинал взят у mafka_83 в Почему мы не учим детей жить в семье?
На днях в очередной раз состоялся у меня разговор на тему того, как же мой бедный сыночек четырех с половиной лет не ходит в садик, и что же он делает дома, бедный мальчик, как же ему не скучно, мультики, наверное, целыми днями смотрит и пр. и пр. Сегодня весь день у меня прошел в размышлениях об этом. Я внимательно следила за своим "бедным" мальчиком. Даже поговорила с ним об этом. И убедилась в очередной раз: нет, ему не скучно. Более того - ему по-настоящему хорошо. Это видно и по его поведению дома, и по его поведению вне дома, и понятно из его разговоров - в 4.5 года ребенок уже вполне адекватен и общаться с ним можно очень откровенно и довольно серьезно.
Он не знает, что ему дома должно быть скучно. Он не знает, что где-то ему должно быть интереснее.
Он живет в семье. Он делит со своей семьей все дела, заботы, хлопоты, радости, печали и т.д. Он живет той жизнью, которой живет его семья. Впитывает всё это в себя, учится у родителей тому, как они живут.
Дома он со мной занимается домашними делами, теми, которые, я считаю, можно разделить с мальчиком. С огромным удовольствием помогает мне готовить; даже некоторые блюда делает под моим руководством почти сам. Видит как родился и растет его брат, как мама ухаживает за младенцем.
Ездит со мной везде - по делам, по работе, по магазинам, отдыхать. Видит, как происходит жизнь вне дома. Как происходит общение взрослых, общение других детей. Видит как решаются дела. Ходит на тренировки по акробатике, где ему хватает общения с детьми и дисциплины от тренера на несколько дней вперед.
Видит, как общаются его мама с папой между собой. Видит и конфликты, которые, конечно, бывают. И выходы из этих конфликтов. И совместные радости и шутки. Всё это видит. Для него это не станет когда-нибудь откровением.
Он умеет играть сам. Но недолго. Часто просит меня с ним играть в те игры, которые я не очень люблю, честно ему признаюсь. Иногда иду на уступки и играю в то, во что он хочет. Иногда предлагаю заняться чем-то, что обоим понравится. Когда нужно поработать, могу предложить посмотреть мультики. Или когда младший спит, и я тоже с ним отдыхаю.
Он не ходит в развивающие центры. Развивать мелкую моторику, развивать усидчивость, учить буквы и цифры и учиться общаться со сверстниками. Но при этом, фантастика, он знает всё, что положено знать ребенку в этом возрасте. Недавно он стал интересоваться буквами, и вот уже знает почти все буквы и с удовольствием пишет мне письма. И это безо всяких развивашек!
Как же мы помешаны на этих развивашках.. Нам кажется, что без этого мы не вырастим ребенка не то, что нормальным - вообще не вырастим! Как он вырастет и разовьется без специальных занятий по развитию мелкой моторики?? Без обучения иностранному языку?? Без обучения счету и письму?? Ведь нынче такие требования в школе - нужно с трех лет начинать учить! А садик! Не случится у ребенка социализации без него! Он не научится общаться!
И что же происходит? Живет ребенок в садике. Да, с трех лет учится писать, считать, танцевать, лепить, рисовать (это же так важно для того, чтобы вырос счастливый успешный человек, правда?) Умеет говорить 25 фраз по-английски, родители этим очень горды! А вот жить в семье он не умеет. Потому что в семье он находится только вечером, когда все пришли с работы уставшие, поели и сидят по своим комнатам, отдыхают от напряженного рабочего дня. Ну или в лучшем случае сидят все вместе, обсуждают, как день прошел. А это не совсем истинная картина семейной жизни. Всю жизнь ребенок и не видит и не знает совсем. А в выходные ребенка, который всю неделю был в садике, как на работе, ведут развлекать. Потому что родители понимают, что должны ребенку что-то дать, что-то бОльшее, чем сидение дома, ведь ему там скучно, он не знает, чем там заняться. И решают, что ребенку нужны как раз парки развлечений, кинотеатры, аквапарки, что там еще.. И опять ребенок проводит время в несколько искусственной обстановке. Так и живет ребенок, слегка оторванный от реальности.
Потом, когда ребенок становится старше, мы начинаем удивляться - почему он не помогает по дому? Почему только и сидит за компьютером? Почему предпочитает тусовки с друзьями общению с семьей? А где семья, что это такое? Он не знает! Он не знает, что вообще можно там делать? Ему скучно! И он идет туда, где всегда и был - к "друзьям-сверстникам". А если дома - то к компьютеру. Потому что он умеет развлекаться, этому его учили, это ему показывали и давали как поощрение.
А потом он будет пытаться создавать свою семью.. И вот тогда он будет всё это узнавать гораздо глубже.. И всему этому учиться.. Общаться, создавать уют, готовить, растить детей.. Через попытки, ошибки, слезы, ссоры, скандалы.. Ведь это гораздо "эффективнее" - учиться на своих ошибках..BvJwBpUUS9c
Subscribe
promo braille_teeth november 19, 2004 08:32 15
Buy for 30 tokens
Once I have decided to leave something till tomorow I fancy I'm a part of a funny story. We'll give it a title: "Why r u late" Well, the matter stood like this... Teacher: Why r u late, Brittany I'm: Because of a sign down the road Teacher: What does a sign have to do with u…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments