
В последнее время в России оживленно отмечают так называемый День святого Валентина. Праздник традиционный, отмечающийся по всему миру, однако отношение к этому дню неоднозначное, поскольку чуждый, навеянный «американизацией» и прямиком из 90-х.
Но это не главная причина, почему День святого Валентина плох.
Во-первых, это чисто коммерческий проект, завернутый под обертку «святого праздника». Самое настоящее детище эпохи капитала, подающееся в учебниках по коммерческой рекламе. Не зря этот праздник представлен как пример успешного бизнес-проекта.
В США его придумали только для того, чтобы заткнуть дыры убыточного времени между рождественскими и пасхальными распродажами. Причём стоит отметить, что ни в одной стране, кроме России, он не трактуется как «святой». Это уже излишки русскоязычной версии.
О том, что на валентинках можно сколотить состояние поняли ещё в 1847 году, когда некая Эстер Хаулент начала производить открытки с не всегда приличными изображениями, начиная от мальчиков, справляющих нужду на девочек, заканчивая похотливыми девицами, свисающими на петлях для самоубийц. К счастью, хотя бы эту жесть время само собой цензурировало.
Во-вторых, сам по себе праздник развился ещё в Римской Империи, на тот момент находящейся на пути загнивания. И, нет, он не характеризовался подарками, а представлял собой попойку молодых людей, которые затем, вооружившись розгами, колотили беременных женщин. По их версии, такое «празднование» помогало снизить порог детской смертности.
В-третьих, производители контрацептивов сделали из этого какую-то пропаганду ложных ценностей, хотя любовь между парой, испытывающей реальные чувства, проверенная временем, должна быть привычной вещью. Вместо того, людям вбивают в голову необходимость закупаться презервативами, снабжая это незаурядными слоганами.
С такими успехами и чувства скоро будут обернуты в слой резины. Хотя, к этому уже и так всё идет.
Почему нельзя заменить этот довольно грязный праздник чем-то по-настоящему светлым? Например, 8 июля, День памяти святых Петра и Февронии Муромских, когда россияне отмечают день семьи, любви и верности. Ведь именно семья – та вещь, за которую испокон веков было принято молиться святым.
Пётр и Феврония явили собой образец православного брака. Они подвергались испытаниям и опасностям за то, что хранили верность друг другу. Праздник новый, принятый лишь в 2008 году, но от этого не менее чистый и светлый. По крайней мере, день семьи не подразумевает пополнение карманов жадных коммерсантов, избивание своей половинки розгами и закупку контрацептивов в промышленных масштабах.
Вот, что должно почитаться россиянами – праздник, воспевающий реальный ценности, а не коммерческий проект, случайно попавший в страну в период «американизации».
Journal information