Россия, Китай и Европа: что известно о создании «Нового шелкового пути»

В минувший четверг Брюссель принимал представителей стран ЕС, которым предстояло определиться с контрмерами на высокие пошлины, которыми американский президент Дональд Трамп обложил товары из Европы. 

Как итог, в ответ на торговую войну последовали довольно жесткие ограничения. Десятки позиций американских товаров, общим годовым объемом экспорта в 2,8 млрд. долларов, будут обложены 25% пошлинами, что нанесет ощутимый удар по экономике США, поскольку товарооборот между Европой и Штатами довольно высок. 

В настоящий момент Евросоюз в поиске новых торговых партнеров, которые стали бы достойной заменой. Брюссель принял решение, что переориентация может быть успешно реализована под лозунгом «один пояс, один путь». 

В данном случае речь идет о создании крупной инфраструктурной мировой системы, представляющей собой транспортный, экономический и торговый коридор, который свяжет Центральную, Южную Азию и Европу в «Новый шелковый путь». 

Основой проекта стал самый длинный железнодорожный маршрут – Транссибирская магистраль, которая проходит по территории России. Она позволит добираться поездам из Китая в Германию буквально за 15 дней. Идея предполагает крупные инвестиции в инфраструктуру нашей страны, в том числе в создание высокоскоростной железной дороги Москва – Казань, которая протянется до столицы КНР. В 2017 году во время пресс-конференции в Пекине Владимир Путин предложил Европе, уставшей от американских условий игры, свою помощь.

«В Соединенных Штатах продолжается, как мы видим, острая внутриполитическая борьба, что создает определенную нервозность не только в политике, но и в экономике. В Европейском сообществе все с тревогой наблюдают, что будет brexit, как он будет проходить, какие будут результаты. Да и внутри Евросоюза, вы знаете, много еще проблем в страновом измерении. И конечно сегодня, безусловно, востребованы сигналы, которые давали бы надежду на какую-то стабильность», – подчеркнул президент РФ.

В свою очередь, ЕС откликнулся – в марте этого года Федерика Могерини, представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности, в ходе выступления в Страсбурге отметила, что «"Шелковый путь" сегодня - это отнюдь не некое напоминание о прошлом. Проект "Новый шелковый путь" является одной из самых важных мировых инфраструктур» и добавила, что «подобные отношения для Европы не менее важны, чем для самих стран Азии». 

Интерес европейцев уже проявляется в том, что бизнес сообщества готовы инвестировать. Так, пресс-центр «Белорусской железной дороги» сообщил о переговорах в ближайшее время с руководством АО «Порт Дуйсбург», немецкими предпринимателями, которых привлекает идея организовать грузовые перевозки по пути Китай-Беларусь-Германия. 

Впрочем, у этой инициативы довольно быстро появились противники. О проекте впервые рассказал председатель КНР Си Цзиньпин в 2013 году. Уже через год американцы, препятствуя осуществлению идеи, поддержали государственный переворот на Украине, осуществили военную интервенцию в Сирию, исключив любую возможность строительства маршрута через эти страны. 

В свою очередь, страны Центральной Азии довольно быстро пополнились американскими дипломатами, техническими сотрудниками и представителями спецслужб – количество кадровых специалистов из Штатов достигло нескольких тысяч человек. НШП наряду с ЕАЭС, БРИКС, «Северным потоком – 2» довольно быстро вошел в черные списки Вашингтона. 

Конец протекционизма США там, где берет начало «Новый шелковый путь». В настоящий момент на фоне агрессивных американских мер в отношении Китая и Европы трансатлантические торговые маршруты могут просто опустеть, при этом Вашингтон рискует вовсе остаться на обочине мировых экономических процессов. 

Россия, благодаря своему уникальному географическому положению, становится связующим звеном в этом проекте, экономические выгоды которого слишком очевидны, чтоб их игнорировать и оставаться под влиянием США. По информации Минкоммерции Китая, КНР разрывает торговые связи с американцами из-за их торговой агрессии. Европа же готова приобщиться к созданию самой крупной инфраструктурной мировой системы.  


promo braille_teeth november 19, 2004 08:32 15
Buy for 30 tokens
Once I have decided to leave something till tomorow I fancy I'm a part of a funny story. We'll give it a title: "Why r u late" Well, the matter stood like this... Teacher: Why r u late, Brittany I'm: Because of a sign down the road Teacher: What does a sign have to do with u…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.