Braille_Teeth (braille_teeth) wrote,
Braille_Teeth
braille_teeth

В храме Христа Спасителя состоялась конференция «Февраль. Трагедия. Уроки истории. 1917 год»

«Золотые купола и величественные храмы не являются гарантией спасения. Они не предотвращают народ от падения…
Только тогда, когда мы соединяем веру с действием, мы совершим то, к чему призваны, и никакая диавольская вражья сила не способна будет поколебать ни Церковь нашу, ни Русь»
. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

18 февраля 2017 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялась научная конференция «Февраль. Трагедия. Уроки истории. 1917 год».

Общим в выступлениях участников конференции был призыв не демонизировать, не эксплуатировать и не искажать в различных целях смысл событий 1917 года. Изучение этих страниц в истории страны и дискуссии о роли революции в определении вектора развития госудаства не должны вести к углублению противоречий в обществе, но призвано дать понимание сути причин и сил, приведших к трагическим, чудовищным последствиям, и позволить извлечь из прошедших столетие назад событий уроки, чтобы не допустить в будущем повторения ошибок прошлого.



Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Волоколамский Иларион открыл конференцию словами приветствия Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

«Сегодня мы собрались под сводами кафедрального собора Христа Спасителя на конференцию, посвященную столетию трагических событий в России. Отречение от престола государя императора Николая II, а затем и его брата великого князя Михаила Александровича, спровоцировали крах государственных основ страны. Те, кто стоял за февральской революцией, не смогли удержать полученную власть. Это обстоятельство подготовило приход в октябре 1917 года к власти в России большевиков, которые не пощадили и своих предшественников, уничтожив их либо изгнав их страны. Октябрьский переворот, чудовищная расправа над царской семьей, братоубийство, террор и массовые репрессии – все это стало огромной трагедией для нашего народа. Россия потеряла миллионы людей из всех сословий.

2. Митрополит Волоколамский Иларион


Это были трудные годы преследований, поразившие пастырей и рассеявшие овец Русской Православной Церкви по всему миру. Многие сыны и дочери нашего Отечества были вынуждены покинуть родные места и осесть на чужбине, поскольку не вписывались в новую парадигму социального устройства. Они оказались лишними на своей земле. Таковых по оценкам историков насчитывалось порядка трех миллионов. Живя на чужбине, наши братья и сестра стремились использовать накопленный в Отечестве опыт, проявляя свои лучшие качества и таланты, неизменно храня православную веру и самобытную русскую культуру. Русской иммиграции удалось достичь выдающихся достижений в области науки, литературы, живописи, музыки, театра, кино и балета. Русское рассеяние познакомило зарубежную общественность с выдающимися богословами и философами, чьи труды вошли в сокровищницу не только русской, но и мировой мысли. Эта другая Россия сберегла многовековое духовное и культурное наследие, которое уничтожалось в России советской.

В наши дни церковное понимание истории 20 века представлено в многочисленных исследовательских трудах, посвященных путям русской церкви и русского государства. В них можно найти взгляд, основанный на любви к Отечеству и свидетельстве о важности веры в народной жизни. История России в 20 столетии показала, что неверие, а тем более богоборчество, ведет к ошибкам в политической и общественной жизни. «Рече безумен в сердце своем: несть Бог», - так сказал древний псалмопевец. Именно вера многие века определяла пути развития нашего народа, а любовь к родной земле объединяла людей в мощную силу. Вера и патриотизм были опорой нашего общества. Не по этой ли причине многие, кто пострадал от советский власти, несмотря ни на что, оставались верны России?

Приведу в пример святую преподобную мученицу великую княгиню Елизавету Федоровну. Она, видя в какую пропасть низверглось Отечество, писала императору Николаю II в то время, как Ленин и его соратники призывали к поражению страны в Первой Мировой войне: «Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть, но Великой России, увы, больше нет». Безбожные власти привели к гибели одно из величайших христианских государств в мире, уничтожили миллионы людей якобы ради строительства светлого будущего.


3. Митрополит Волоколамский Иларион


Я не хочу идеализировать Российскую империю, но она формировалась на протяжении тысячелетий как страна, основанная на христианских принципах и могла бы эволюционно развиваться далее, если бы революционная оппозиция не раскачивала лодку, а искала бы компромисс с властью. Русская церковь в очень сложных условиях старалась сохранить свои традиции. Несмотря на смертельную угрозу, она продолжала передавать опыт веры людям. Наша церковь молилась о власти, следуя словам апостола Павла: «Прежде всего увещеваю возносить мольбы, молитвы, ходатайствования и благодарения за всех людей всякого рода, за царей и всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.»

В тоже время церковная молитва за власть и общение с ее представителями в советские времени не означали принятия церковью того курса, которое проводило государство в отношении религии и друг сфер общественной жизни. Только один тот факт, что церковь проповедовала религиозный взгляд на жизнь в то время, когда везде насаждался материализм и атеизм, означало ее непримиримость с идеологией, существовавшей в политическом режиме. В душе многие иерархи, духовенство и миряне противились безбожной власти, мечтали о возрождении Святой Руси, сохраняя при этом лояльность власти как граждане своего государства. И это возрождение произошло. Кровь и страдания сотен тысяч мучеников и исповедников русской церкви стали основной восстановления церковной жизни в нашей стране и государства исторической Руси.

Вот уже четверть века, как мы живем в условиях свободы, осуществляем миссию и служение, заповеданные нам Господом. Наша святая церковь на протяжении столетий была и всегда будет со своей паствой. Духовенство разделяло участь с народом в лютые годы ордынского ига и смутные времена начала 17 века, в годы Наполеоновского нашествия и в окопах Первой Мировой войны, во времена Красного террора и в застенках НКВД, в годы Великой Отечественной Войны, во дни распада единого Отечества и во времена тяжких экономических потрясений. На этом мы стоим, укрепляемые Господом, и стоять будем».


_____________________________
Министр культуры Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества В. Р. Мединский следующим образом обозначил выводы, которые следует сделать из трагических событий начала прошлого века:

«Главный урок заключается в том, что сто лет назад трагедией для России стало нежелание умных, образованных, ярких, талантливых людей, представляющих разные политические силы, исповедовавших иногда разные мировоззрения, имевших разные взгляды на будущее страны, на пути к этому будущему, в том числе и элит государства, подчинить свои частные амбиции интересам России и рука об руку вместе работать на благо страны, решая очевидные системные, но не такие уж страшные проблемы. В результате общественный диалог был подменен резней, кровопролитием, гражданской войной. После чего все те же самые проблемы пришлось опять решать заново, но уже в экстремальных условиях, потеряв миллионы лучших людей после хаоса, смуты ценой страшных жертв. Это и есть цена неконструктивного политического противостояния вместо общественного диалога.»

4. Министр культуры Российской Федерации В. Р. Мединский


___________________________
Ректор МГИМО МИД Российской Федерации академик А.В. Торкунов сказал о событиях 1917 года так:

«Русская революция 1917 года была не только следствием непримиримых классовых противоречий, но и цивилизационным противостоянием. Она изначально отвергла прежнюю самоидентификацию России, ее систему ценностей, историческую форму и смысл предшествующей цивилизации. «Отречемся от старого мира» – таков был лейтмотив не только Великой французской, но и русской революции. В первый момент никто не воспринимал происходившее как трагедию, а ведь совершилось потрясение поистине мирового масштаба. Исчезло огромное тысячелетнее государство, была разорвана сложно сплетенная многовековая линия истории России, вектор которой определятся двумя важнейшими началами: государством и христианством».

5. Ректор МГИМО МИД Российской Федерации академик А.В. Торкунов


Анатолий Васильевич, говоря об особенностях революционного процесса и формировании нового государственного устройства, привел в качестве примера высказывание лидера кадетской партии Бирюкова: «История проклянет вождей наших, так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю».

«Результатом революции и гражданской войны стало разительное сокращение российского населения. Невосполнимые потери по приблизительным подсчетам составили 16-18 миллионов человек. Страшным последствием стала дегуманизация общественного сознания, утрата устойчивых моральных ценностей и ориентиров. Отказ от признания ценности человеческой жизни, уважения к личности привел к тому социализму, который мы называем социализм без человеческого лица и трагедии тоталитаризма».

______________________
Председатель президиума Международного совета российских соотечественников, ректор Парижской консерватории имени Сергея Рахманинова граф П. П. Шереметев рассказал о проекте Памятника Примирения в Крыму в память о гражданской войне 1917-1922 годов. «Крым – эта та земля (никогда не забывайте об этом), из которой когда-то погрузились на пароходы столько людей: солдат, офицеров, многие из наших родственников, родители, деды, бабушки, навсегда покидавшие свою страну. Поэтому мы убедили государство поставить этот памятник там. Именно там они провожали глазами навсегда удалявшуюся от них родную землю и мы это помним, и я это помню»,- поделился граф П.П. Шереметев.

«Сто лет тому назад в России произошел переворот, в результате которого на этой земле и по всему миру глубоко пострадали буквально все, и пошла гангрена,- сказал в своем выступлении граф П.П. Шереметев - В этой гангрене участвовали несколько стран. Мы все знаем, что Англия, Германия и даже Америка приняли громадное участие в гибели России. А мы с ними друзья… Как будто. Но некоторые из них, как Америка, продолжают подкатывать к России. И это не допустимо. Мы должны быть очень осторожны»

6. Председатель президиума Международного совета российских соотечественников, ректор Парижской консерватории имени Сергея Рахманинова граф П. П. Шереметев


____________________________
Научный руководитель Института всеобщей истории РАН, президент Государственного академического университета гуманитарных наук академик А.О. Чубарьян отметил символичность выбора в качестве места для проведения конференции Храма Христа Спасителя, как своего рода символа примирения.

«Когда мы говорим об уроках революции, я считаю, важно подчеркнуть, что всякое насилие в истории, сопровождаемое огромным количеством жертв, - это всегда страшное наследие человечества. Урок, мне кажется, состоит в том, что всякие разногласия, которые в жизни происходят, страшные противоречия, которые есть, когда есть разные политические силы, не должны решаться тем, что противоположные силы стремятся уничтожить друг друга», - сказал А.О. Чубарьян об уроках событий 1917 года.

В своей речи А.О. Чубарьян особо отметил важность диалога с молодежью и правильное донесение до подрастающего поколения смысл событий, произошедших в начале прошлого века, и их последствия для страны. «Нужна прививка против революции. А прививка против революции – это исторические уроки, это осознание того, что принесла для Франции французская революция с ее террором и страшными последствиями, что принесла наша российская революция, - сказал он в своем выступлении. - Мы должны подойти со всей ответственностью к предстоящему году. На научном образовательном сообществе лежит большая ответственность за то, чтобы история, которая может быть источником разногласий и раскола, стала бы источником примирения и согласия».

7. Научный руководитель Института всеобщей истории РАН, президент Государственного академического университета гуманитарных наук академик А.О. Чубарьян


___________________________
Исполнительный президент ассоциации «Франко-российский диалог», председатель ассоциации «Общество памяти императорской гвардии» князь А. А. Трубецкой в своем выступлении задался вопросом о том, была ли необходимость в самой революции в тех экономических и политических условиях, в которых находилась Россия в начале 20 века. Он обозначил основные социально-экономические показатели страны и научно-технический прогресс на рубеже веков, подчеркнув тем самым, что, по его мнению, объективных внутренних причин для революционных действий не было.

«Мы все должны осмыслить, что произошло сто лет тому назад. Осмыслить, подумать и сделать выводы», - заключил он в своей речи.

8. Исполнительный президент ассоциации «Франко-российский диалог», председатель ассоциации «Общество памяти императорской гвардии» князь А. А. Трубецкой


______________________________
Директор Института российской истории РАН, член президиума Российского исторического общества Ю. А. Петров подробно остановился на рассмотрении причин и предпосылок возникновения социальной агрессии и революционных движений 1917-го года. «Февральская революция – это стихийный взрыв, который не ожидал никто. Ни одна социальная сила в России: ни либерального толку, ни говоря уже о правых партиях, - они этой революции не ожидали», - отметил он. Так же в своей речи Ю.А. Петров заявил о сходстве процессов, происходивших в 1917 и 1991 года: «В основе лежит те же процессы: ослабление центральной власти в России, снижение управляемости страны, рост социальной напряженности, возникновение альтернативного центра власти».

«Главная наша задача сегодня ― хотя бы немного повысить уровень консолидации нашего современного общества. Это совершенно необходимо для того, чтобы избежать даже внешнего повторения событий столетней давности. Россия действительно получила хорошую прививку или урок истории о том, что распад государства – это и есть распад нации или исчезновение народа. Я думаю, что мы его усвоили, и наша задача – передать его молодым поколениям», - подвел итог в своем выступлений Ю.А. Петров

9. Директор Института российской истории РАН, член президиума Российского исторического общества Ю. А. Петров


_________________________
Председатель «Союза русских дворян» князь Д. М. Шаховской начал свое выступление со слов о народном единстве. «В нашей груди бьется одно сердце - и это сердце России», - сказал он. - Я лично считаю, что революция – это геноцид русского народа». По его словам, в результате этого геноцида Россия потеряла сословие, которое составляло основу страны - русское крестьянство.

10. Председатель «Союза русских дворян» князь Д. М. Шаховской


________________________
Кандидат исторических наук Л. П. Решетников рассказал о том, какова была реакция разных сословий на происходящие события в феврале 1917. Говоря об отречении от престола царя Николая II, Л.В. Решетников напомнил слова Господа пророку Самуилу: «Послушай голос народа во всем, что они говорят тебе. Ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними». В этом, по мнению Решетникова заключается глубинный смысл революции: «Отвергли не просто царя – отвергли Волю Божью. Отвергли Господа нашего Иисуса Христа».

Так же Решетников почтил память всех священнослужителей и людей, которые сумели «за маской прекрасной свободы разглядеть диавольскую гримасу» и открыто сопротивлялись революционному движению. В своей речи он напомнил о некоторых чудовищных по своей жесткости эпизодах расправы над простыми людьми, по тем или иным причинам (или под частую вообще без каких-либо причин) неугодными новой власти. Так борьба против «социальной несправедливости» превратилась в кровавый террор собственного народа. «В феврале 1917 года рухнули государственные и духовные опоры русского народа, произошел серьезный надлом его традиционного национального кода, окончательного сломленного всеми последующими событиями», - сказал он.

«Мы должны для нашей молодежи, для всех нас преподнести вывод: любая революция ведет к погибели, любой революционер ведет страну к тяжелейшим потрясениям и смертям. Господь нам дает Украину. Все говорят Майдан. Какой Майдан? Они себя называют не майданщиками, они себя называют революционерами. Перед нами иллюстрация революции. Сегодня нам показывают, что такое революция, как она производится, какие последствия этой революции. Поэтому вывод только один – у нас не могут революционеры быть героями», - такими словами закончил свое выступление Л.П. Решетников.

11. Кандидат исторических наук Л. П. Решетников


______________________________
Председатель наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елизаветинско-Сергиевское просветительское общество», руководитель международного центра «Благотворительность в истории» Института всеобщей истории РАН А. В. Громова поделилась с присутствующими сложностями, с которыми она и ее коллеги сталкиваются в работе по восстановлению исторических памятников, созданию музейных объектов и в просветительской деятельности. Из ее уст прозвучал призыв к приложению всеобщих усилий для популяризации истории в понятной, доступной для каждого форме, чтобы «историческая правда восторжествовала» и «объективная историческая картина дошла до каждого, кто любит свою страну, свою России, и которой верен своей истории».

12. Председатель наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елизаветинско-Сергиевское просветительское общество» А. В. Громова


______________________
Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Р. Легойда начал свое выступление с того, что подчеркнул важность популяризации истории и просвещения молодежи в том числе в отношении событий, произошедших столетий назад. В подтверждение своим словам он рассказал показательный и печальный опыт социального опроса, проведенного среди студентов несколько лет назад. Тогда учащимся был задан вопрос о том, знают ли они про Бутовский полигон. Результат опроса показал, что большинство не слышали про это место жестокой казни тысяч жертв политических репрессий.

В. Р. Легойда процитировал слова Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенные на открытии Рождественских чтений: «Главный урок, который должен быть вынесен нами из прошлого века, заключается в том, что нельзя строить жизнь человека и общества без Бога. Подобное общество согласно слову священного Писания есть дом, построенный на песке, падение которого есть падение великое». Важным уроком, который мы должны усвоим, по мнению В.Р. Легойды, заключается в том, что отход от Бога произошел не после революции 1917 года, а ранее в еще мирное время. «Мы мало хорошего можем сказать о минувшем ХХ-м веке. Это век двух самых страшных войн, это век крушения идеологий. И, пожалуй, единственный бесспорный итог ХХ-го века – это святые мученики за веру христианскую. Это тот дар, который оставил нам ХХ-ый век».

13. Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Р. Легойда


Говоря о новомучениках и исповедниках Российских, В.Р.Легойда привел слова митрополита Серафима Чичагова: «Вы из истории хорошо знаете, что раньше были гонения на христианство. Но чем они кончались? Торжеством христианства. Так будет и с этим гонением, оно тоже кончится, и православная церковь снова будет восстановлена и православная вера восторжествует». Свидетелям исполнения этих слов святого мученика за Веру Христову мы становимся в наши дни. При этом В. Р. Легойда отметил следующее: «В этом нет нашей заслуги, это результаты подвига и крови наших предков, пролитой на этой земли. Если мы не будем этого достойны, то и этот дар, который нам дан, не запрограммирует наше правильное будущее».

«Извлекая уроки истории и воспитывая наших детей в правде и в знании фактов того, что происходило, мы обязаны воспитать их так, чтобы разделения прошлого не стали их наследством», - особо подчеркнул он.

________________________________
Председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин подвел итоги конференции и обозначил основные уроки, которые можно вынести из событий начала ХХ века. «Главный урок – это кто подбирает власть. Не голодный ее подбирает, а сытый, который стремится к власти. Я сразу вспоминаю август 1991 года. Это тоже урок. А потом был 1993 год… Давайте точку ставить в этих уроках для нашей страны», - начал свою речь С.В. Степашин.

- Ни в одной стране мира ни одно революционное событие не наносило столь жестокий и кровавый удар по Церкви, как это было сделано в 1917 году в нашей стране. И били не только по служившим монарху или осуществлявшим свое служение государству. Били по культуре, по идеологии, по нравственным началам. Это самый серьезный урок, который мы должны вынести из событий 1917 года. Второй урок - это недооценка властью, в том числе и царем, а затем и временным правительством, своего народа и его истинного положения, его истинных настроений. Настроение народа мало, кто почувствовал. Как сказали бы советские историки: «власть дралась за народ». Это один из серьезных вызовов и уроков для любой власти. Опять возвращаюсь к новейшей истории, уже и ХХI века. Поэтому сегодняшняя конференция и воспоминание событий, которые произошли сто лет назад – это не просто воспоминание об истории, это и серьезный урок».

Завершил свое выступление С. В. Степашин следующими словами: «Здесь, в Храме Христа Спасителя, мы должны осознать: ненависть ослепляет, опустошает, разъединяет духовные устои и опоры личности и общества. Наконец, это чувство не дает осмысления исторических событий и масштабов и не может быть оправдано никакими страницами и фактами истории. Иначе – тупик. Революция - это трагедия».

14. Председатель Императорского православного палестинского общества С. В. Степашин


В рамках конференции Фонд Людвига Нобеля подготовил выставку, посвященную трагическим эпизодам Российской истории начала XX века. В экспозиции было представлено более 300 фотографий и исторических материалов, на которых отражены последствия деяний богоборческой власти и путь тысяч мучеников, невинно пострадавших за веру во Христа.
15.


Большой раздел выставки рассказывал о последних месяцах жизни расстрелянных в Екатеринбурге членов Царской семьи, ныне причисленных к лику святых, царственных страстотерпцев, а также убитых в Алапаевске Великой княгини Елизаветы Фёдоровны, святой преподобномученицы, и других представителей рода Романовых.
16.


Большой раздел выставки был посвящен новомученикам и исповедникам Российским, пострадавшим от рук богоборческой власти за веру во Христа. Среди имен жертв большевистского террора, представленных на выставке – первый русский новомученик протоиерей Иоанн Кочуров, духовник Царской семьи, митрополит Киевский Владимир, митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), протоиерей Александр Васильев, протоиерей Павел Флоренский, епископ Соликамский Феофан (Ильменский), епископ Макарий (Гневушев), Епископ Ревельский Платон (Кульбуш), Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука (Войно-Ясенецкий)… Отдельные разделы выставки посвящены русским монастырям, превращённым в концлагеря, а также местам массовых казней безвинных жертв, в том числе Бутовскому полигону, на котором было расстреляно более 300 священнослужителей, ныне причисленных к лику святых.
17.


Описания пыток, которым подверглись многие жертвы богоборческой власти, приводят в ужас. Кого-то, как Серафима (Чичагова), будущего уже немощным старцем, на носилках несли на расстрел к погребальному рву, кого-то подвергали зверским издевательствам, погружая в ледяную воду в -30 градусным мороз... Неужели ради установления нового режима нужно было все это??? Это дело рук не человека и даже не животного, которые не способны на такую жестокость.
18.


Пересказать историю каждого мученика за веру Христову в одном рассказе невозможно, но я рекомендую всем по немного знакомиться с житием хотя бы некоторых из них, так как жизнь и духовные выбор таких людей - это большой урок для всех нас, погрязающих в вымышленных проблемах и раздираемых всякими страстями.
О некоторых жертвах Соловецкого лагеря можно прочитать - здесь.
Здесь можно узнать о расстрелянных на Бутовском полигоне
На сайте azbuka.ru так же представлены жития некоторых новомучеников ХХ века
А я решила, что выделю отдельную рубрику в своем блоге, посвященную истории, в которой буду рассказывать о разных вехах в истории нашей страны, а так же святильниках православной веры и выдающих личностях.
19.


Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука - выдающийся хирург, ученый, доктор медицинских наук, профессор, лауреат Сталинской премии первой степени (1946 г) и великий подвижник Русской Православной Церкви ХХ века. Его книга "Очерки гнойной хирургии" стала настольной книгой многих врачей, а его наработки в области регионарной анестезии стали прорывом в начале ХХ века и успешно используется в хирургической практике в наши дни. Будущий архиепископ Лука (тогда еще Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) был рукоположен в диаконы в богоборческом 1920 году, и уже через неделю после этого стал иереем. В 1923 году он был пострижен в монахи с именем Лука и рукоположен в епископы.

В общей сложности 11 лет провел святитель Лука в ссылках. К концу своих земных дней святитель Лука страдал сахарным диабетом и ослеп, но не перестал принимать людей, приходящих к нему за советом или духовной помощью. Архиепископ Лука умер 11 июня 1961 года, в день Всех святых, в земле Российской просиявших. В 1995 году святитель прославлен в лике местночтимых святых. В 2000 году Архиерейским собором Русской православной церкви прославлен в сонме новомучеников и исповедников Российских
20.


«Нам не уйти от эмоционального переживания того, что произошло со страной, с государем императором, с его семьей, с нашими новомучениками и исповедниками, с тысячами и тысячами загубленных жизней, но, устремляясь вперед, мы должны делать выводы и извлекать уроки из нашей истории. А урок заключается в следующем: золотые купола и величественные храмы не являются гарантией спасения. Они не предотвращают народ от падения… Только тогда, когда мы соединяем веру с действием, мы совершим то, к чему призваны, и никакая диавольская вражья сила не способна будет поколебать ни Церковь нашу, ни Русь. И верим, что это преобразование духовное, обновление и возрождение нашей национальной жизни должно происходить не только в Российской Федерации, но и во всех странах исторической Руси – Украине, Белоруссии, Молдове и прочих, которые духовно и культурно связывают себя с Киевской купелью крещения».
21.


22.


23.


24.


Отдельный блок выставки был посвящен выдающимся ученым, деятелям культуры и искусства и другим выдающимся талантам, так же пострадавшим от репрессий. Одни из них были казнены (как, например, биолог Николай Вавилов, режиссёр Всеволод Мейерхольд или поэт Осип Мандельштам), другие надолго оказались за колючей проволокой – как, например, поэт Ярослав Смеляков, писатель Варлаам Шаламов, будущие полководцы Великой Отечественной войны Константин Рокоссовский и Александр Горбатов, выдающиеся конструкторы самолётов и ракет Андрей Туполев и Сергей Королев, а также будущие академики Дмитрий Лихачев и Лев Гумилев, которого за двадцать лет трижды арестовывали и судили – как сына поэта и белогвардейского офицера Николая Гумилева, расстрелянного в 1920 году по обвинению в контрреволюционном заговоре.
25.


Во второй части мероприятия на сцене Зала церковных соборов был представлен спектакль «Реквием», в ходе которого состоялась премьера документального фильма, повествующего о разных трагических этапах в истории страны, начиная с февраля 1917.
26.


Зрители увидели документальные хроники наиболее драматичных моментов, таких как отречение императора Николая II от престола и жестокая расправа над Царской семьей, узнали о жертвах «Красного террора» в 1918-1922гг. и «Большого террора» в 1937-1939гг., помянули мучеников за веру и узников Соловецкого лагеря. В числе узников СЛОН, пострадавших за верность Христу, был дед Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла - иерей Василий Степанович Гундяев, подвергавшийся за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг. ХХ в. тюремным заключениям и ссылкам.
27.


Фильм сопровождался музыкой в исполнении Международного симфонического оркестра «Таврический» под руководством народного артиста Кабардино-Балкарии Михаила Голикова.
28.


29.


30.


Благодарю за приглашение Председателя Правления РО МОО «Союз православных женщин» в Вологодской области Канюс Маргариту Васильевну и пресс-службу мотоклуба "Ночные Волки" в лице Анны Комаровой.

Оригинал взят у katya_husky в В храме Христа Спасителя состоялась конференция «Февраль. Трагедия. Уроки истории. 1917 год»


Tags: некоммерческое содружество блогеров, о том о сём
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo braille_teeth november 19, 2004 08:32 15
Buy for 30 tokens
Once I have decided to leave something till tomorow I fancy I'm a part of a funny story. We'll give it a title: "Why r u late" Well, the matter stood like this... Teacher: Why r u late, Brittany I'm: Because of a sign down the road Teacher: What does a sign have to do with u…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments